Программа развития

Паспорт программы развития

Полное наименование организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 38
с. Сухотского Моздокского района Республики
Северная Осетия - Алания
1.Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на
период до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного
образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 № 678-р.

Документы, послужившие основанием
для разработки программы развития

4. Федеральный проект «Цифровая
образовательная среда» (п. 4.4 паспорта
национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным
проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от
21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении
ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей,
выявление и поддержка лиц, проявивших
выдающиеся способности"».
6. Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного
образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от

Сведения о разработчиках

Цели программы развития

11.05.2021 № СК-123/07.
Ответственные: Карабер Раиса
Николаевна,заведующая МБДОУ- детский сад
№ 38 с. Сухотского
Рабочая
группа в составе, утвержденном приказом №
129 МБДОУ детский сад от 23.12.2022
1. Повышение качества образовательных и
коррекционных услуг в организации, с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей
детей.
2. Модернизация материально-технической
базы организации, цифровизация
образовательной деятельности. 3.
Обеспечение разнообразия и доступности
дополнительного образования с учётом
потребностей и возможностей
детей.
4. Повышение безопасности, в том числе
усиление антитеррористической защищенности
объектов организации
1. Обеспечение преемственности основных
образовательных программ дошкольного
образования и начального образования.
2. Цифровизация системы управления
образовательной организацией, в том числе
документооборота.
3. Создание открытой и доступной системы
дополнительного образования для развития
детских способностей.

Комплексные задачи программы развития

4. Обеспечение эффективного, результативного
функционирования и постоянного роста
профессиональной компетентности
стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
5. Модернизация развивающей предметнопространственной среды и материальнотехнической базы организации.
6. Повышения безопасности в организации в
отношении детей и работников, посетителей.
7. Создание условий для полноценного

сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития детей.
1. Модернизация развивающей предметнопространственной среды и развитие
качественной и доступной образовательной и
творческой среды.
2. Переход на ФОП.
3. Повышение эффективности системы
дополнительного образования, расширение
Основные направления развития организа
спектра дополнительных образовательных
ции
услуг для детей и их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных
процессов в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической
защищенности организации.
Период реализации программы развития С 2023 года по 2026 год – 4 года
Средства субсидии на муниципальное задание.
Порядок финансирования программы разв
Целевые субсидии.
ития
Средства от приносящей доход деятельности
Удовлетворенность 90 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Положительная динамика результативности
участия педагогов в конкурсах, конференциях и
других мероприятиях инновационной
направленности.
Целевые индикаторы и показатели
успешности реализации программы

Благоприятные показатели физического,
психического здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии.
Обучение 30 % педагогов по программам для
работы с детьми с ОВЗ.
Прирост финансирования организации на 30 %

за счет побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями города научной,
технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой
направленности.
Обновление материально-технической базы на
40 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми, происшествий на территории
организации.
Реализация деятельности детского сада на
прежнем уровне в условиях мобилизации.
Высокая конкурентоспособность детского сада
на рынке образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы
дополнительного образования для детей и их
родителей.
Высокий процент выпускников организации,
успешно прошедших адаптацию в первом
классе школы.
Внедрены и эффективно используются
цифровые технологии в работе организации, в
том числе документообороте, обучении и
Ожидаемые результаты реализации прогр
воспитании.
аммы
Создана современная комфортная развивающая
предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с
требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность
педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными
технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников,
участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.

Организация получает меньше замечаний от
органов надзора и контроля в сфере охраны
труда и безопасности
Организация осуществляет мониторинг
эффективности реализации программы
развития. Отчетная дата – май каждого года.
По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет
Контроль реализации программы развити аналитический отчет о результатах реализации
я
программы развития. Ответственный
назначается приказом заведующего МБДОУдетского сада № 38 с. Сухотского.
Корректировку программы развития
осуществляет заведующий МБДОУ детского
сада № 38
с. Сухотского

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Этапы развития детского сада
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38
с.Сухотского введёно в эксплуатацию с 22 апреля 1982 года, по проекту рассчитанном на
90 воспитанников.
В 2000 году здание было закрыто на капитальный ремонт.
В 2015 году, после капитального ремонта, в детском саду стало функционировать три
группы.
С марта 2022 года в детском саду функционировало две группы, которые посещали 40
воспитанников от 2 до 7 лет.
Общее количество воспитанников на 09.01.2023г - 40 детей.
Детский сад в настоящее время
Развитие каждого дошкольного образовательного учреждения происходит в условиях
осмысления и обобщения требований современного общества. Особенно важно грамотно
определить зону ближайшего развития образовательного учреждения на основе анализа и
с учетом меняющихся условий образовательной среды. Специфика программы развития
образовательного учреждения состоит в следующем:

 ориентация на потребности социума: прежде всего – государственная политика в
области образования, запросы на содержание образования в дошкольном
образовательном учреждении, уровень материального достатка родителей,
демографический состав населения, национальные и культурные традиции города;
 вариативность содержания образования с учётом индивидуальных возможностей и
потребностей ребёнка, в том числе особенности здоровья детей;
 выбор режима развития – проектная деятельность, разработка и реализация
программ по основным направлениям;
 полноценное участие субъектов образовательного процесса в реализации программы,
представление в ней прав и интересов детей.
Адрес места нахождения и осуществления образовательной деятельности МБДОУдетского сада № 38 с.Сухотского :
363714, РСО – Алания, Моздокский район, с.Сухотское, ул.Садловая д.46 А
Детский сад расположен в центре села, рядом находятся магазин, Дом культуры.
Микросоциум детского сада характеризуется:
1.Значительным количеством малообеспеченных семей, имеющих неблагоустроенное
жилье, многие из которых не в полной мере занимаются вопросами воспитания и
оздоровления своих детей.
2.Наличием неполных семей, повторных браков, семей, где дети оставлены на
попечение бабушек и дедушек, (родители на заработках в других регионах страны)
3. Низким уровнем информационной культуры населения.
Вследствие этого возникает потребность в организации на базе ДОУ активной и
многообразной деятельности для детей и их родителей в вопросах воспитания и
оздоровления. Это и сотрудничество детского сада с образовательными учреждениями по
преемственности, проведение детских праздников «Весёлые старты»; посещение детьми
познавательных выставок краеведческого музея, досуговых мероприятий для
дошкольников. На базе ДОУ для детей и родителей также проводятся разнообразные
мероприятия: конкурсы, выставки, проектная деятельность, родительские конференции.
В ДОУ эффективно совершенствуется совместная работа педагогов и родителей по
физическому развитию и формированию потребности в здоровом образе жизни у
дошкольников.
Воспитанники детского сада являются победителями и призерами соревнований
районного и регионального уровня, Отмечается повышение уровня участия родителей
воспитанников в вышеуказанных мероприятиях, что способствует укреплению
взаимосвязи между семьей и педагогическим коллективом ДОУ.

Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав детского сада утвержден постановлением Главы Администрации Местного
Самоуправления Моздокского района от 22.12.2015г. № 97-РЛицензия на осуществление
образовательной деятельности – от 12.05.2021г. № 2737. Лицензия бессрочная.
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной государственный
регистрационный номер: 1021500920286 за государственным регистрационным номером
21515103,30967
Свидетельство о регистрации в налоговом органе. Основной государственный
регистрационный номер 1021500920286
ИНН/КПП 1510011869/151001001
Контакты:Адрес: РСО-Алания, Моздокский район, с.Сухотское, ул.Садовая, дом 46 А.
Телефон: 8(86736) 56-6-39. Электронный адрес: karaber55@mail.ru
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является
группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционируют 2
группы, из них:
 2 разновозрастные групп
Режим работы ДОУ.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Режим пребывания детей в
детском саду – 10,5 часов: с 7.30 до 18.00 час. Выходные дни: суббота и воскресенье,
праздничные дни.
Материально-техническая база. Имеется кабинет заведующей, медицинский кабинет,
методический кабинет, кабинет завхоза, пищеблок, 2 групповые комнаты, музыкальный
зал, прачечная, подсобные кладовые.
Помещение детского сада находится в отдельно стоящем одноэтажном здании. Имеется
собственная территория для прогулок, 2 обустроенные прогулочные веранды, игровое и
спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада являются
благоустроенные детские площадки, хорошее озеленение.
Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в
группах общеобразовательного вида.

Кадровая характеристика

На момент написания программы развития общее количество педагогических работников
– 5 человек: заведующая детским садом, 3 воспитателя, 1 музыкальный руководитель
(внешний совместитель), 1 инструктор по физической культуре. Работник с медицинским
образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
 воспитателями – на 100%;
 обслуживающим персоналом – на 100%
Сведения о работниках

Образование,
количество работников

Высшее - 2 человека (40%)
Среднее специальное
человек (60%)

–

3

Наличие
квалификационных
Стаж
работы,
категорий,
количество количество работников
работников
До
5
лет
–
0
Высшая – 0
От 5лет до 10лет -3человека
Первая – 1 человек (20%)
(60%)
Без категории – 2 человека Свыше 15 лет- 2 человека
40%
(40%)

Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
 результативность реализации программы развития детского сада на 2020-2023;
 потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
 возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния
Оценка перспектив развития с учетом изменения
внутреннего потенциала
внешних факторов
Слабые
Благоприятные
Сильные стороны
Риски
стороны
возможности
Высокий
Отсутствие Есть возможность
Невысокая заработная
профессиональный
необходимог получать
плата, косвенным образом

уровень педагогических о опыта
квалифицированную
влияющая на престиж
кадров
педагогов в научно-методическую профессии и
инновационн помощь от методиста
стимулирование педагогов
ой,
Управления образования развиваться, внедрять
цифровой,
новые технологии
проектной
деятельности
Преобладани
ев
Формализованный подход
коллективе
органов власти в сфере
Использование
Востребованность среди
педагогов
цифровизации и внедрения
инновационных
родителей услуг
инноваций без учета
традиционны
подходов к организации
дополнительного
потребностей и реальных
х подходов к
методической работы
образования
образователь
возможностей конкретного
ному
ДОУ
процессу
Можно принять участие
в целевых
Устаревшая государственных
Месторасположение дет материально- программах в сфере
Недостаточное финансиров
ского сада
техническая цифровизации и
ание системы образования
база
развития
дополнительного
образования
Удовлетворенность
В связи с большим
Накопленный
Недостаточн родителей работой
количеством инноваций в
практический опыт
о опыта
детского сада. Есть
области ДО есть риск не
образовательной и
работы в
организации, которые
довести до результата
оздоровительной
области
готовы стать
выбранные направления
деятельности
маркетинга партнерами в сетевом
развития
взаимодействии
Основные направления развития организации
1. Переход на ФОП ДО.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФОП. Ознакомление
педагогических работников с утвержденной к 01.01.2023 федеральной образовательной
программой дошкольного образования (ФОП ДО). Определение объема работ по
корректировки ООП детского сада и локальных нормативных актов. Приведение
документов детского сада в соответствии с ФОП ДО.
2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).

Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе
санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и
осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»
до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех
направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной.
Направленность
Социальногуманитарная

Название образовательной
программы
«Здравствуй школа»

Возраст воспитанников
2-3
3-4
4-5
5-7
+

4. Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда.
Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны
труда, в том числе:
 проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;
 модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах с
целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны,
механических колебаний и излучений
 обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха, психологической
разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных
осадков при работах на открытом воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать
комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности,
интегрировать его с антикризисным планом организации.
7. Оптимизация работы кадровых ресурсов.

Оценка количества работников, которых могут призвать на военную службу по
мобилизации. Определение схемы перераспределения обязанностей работников, которых
могут призвать на службу. Разработка плана мероприятий по минимизации рисков для
образовательного процесса и присмотра и ухода в случае призыва работников на военную
службу по мобилизации.
Мероприятия по реализации программы развития
№
п/
п

Мероприятие

Ответственный Срок

Результат

Выпол
нение

1. Переход на ФОП
Создание рабочей группы по
1 корректировки ООП в связи с Заведующий
переходом на ФОП
Проведение педсовета,
2 посвященного переходу на
Заведующий
ФОП

Февраль
2023

Приказ

Март 2023 Протокол

Апрель –
август
Обновленные ЛНА
2023
Май –
Разработка проектов ООП по Заместитель
4
август
Новые ООП
ФОП
заведующей
2023
2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Оформление
Заместитель
Февраль
1 Оценка состояния РППС
аналитической
заведующей
2023
справки
Составление плана
Заместитель
2
Март 2023 План
модернизации РППС
заведующей
Закупка и установка
Контрактный уп
3
2023
Акты приемки
оборудования по плану
равляющий
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг
Анализ востребованности
Заместитель
Январь – Анкетирование и
1
дополнительного образования заведующего
март 2024 опрос родителей
Проведение педсовета с целью
Протокол
определения, какие
Заместитель
2
Май 2023 заседания
программы дополнительного заведующей
педсовета
образования надо реализовать
Заместитель
Май –
Образовательные
Разработка программ
3
заведующей
август
программы по
дополнительного образования
Педагог
2023
открываемым
Заместитель
3 Анализ и корректировка ЛНА
заведующей

дополнительного
образования

направлениям
дополнительного
образования
4. Цифровизации образовательного процесса
Январь – Оформление
Анализ доступных
Заместитель
1
февраль аналитической
образовательных платформ
заведующей
2023
справки
Договор поставки
Апрель –
2 Закупка оборудования
Завхоз
и акт приемамай 2024
передачи товара
Акт выполненных
работ
Установка оборудования,
Май –
3
Завхоз
подготовка помещений
июнь 2024

Повышение квалификации пед Заместитель
агогов
заведующей
Разработка анкет для
Заместитель
5 мониторинга процесса
заведующей
обучения

Обучены 90%
педагогов
Анкеты для
Июль 2024 педагогов и
родителей
Проведение
анкетирования,
Заместитель
Мониторинг качества
обработка
заведующей,
В течение
6 образовательных услуг с
результатов,
педагогические р года
использованием ЭО и ДОТ
коррективы
аботники
образовательного
процесса
Сайт соответствует
законодательству и
Поддержание сайта образовате Заместитель
В течение
7
содержит
льной организации
заведующей
года
актуальные
документы
5. Совершенствование системы охраны труда
4

2023– 2024

Проведение совещания с
целью планирования развития
1
Заведующий
системы охраны труда в
детском саду

Март 2024 Протокол

Разработка мероприятий по
Заместитель
2 улучшению условий и охраны
заведующей
труда

Проект
мероприятий по
Март 2024 улучшению
условий и охраны
труда

6. Усиление антитеррористической защищенности организации

Определение основных
положений проведения в
Заведующий
детском саду работы по АТЗ,
1
схемы управления, состава
Завхоз
комиссий по внутренним
проверкам, способов контроля
Разработка плана мероприятий
по исполнению ПП РФ от
02.08.2019 № 1006 и плана
2
Завхоз
действий при установлении
уровней террористической
опасности
Планирование внедрения
Заведующий
3 интегрированной системы
Завхоз
безопасности

Приказы

Первое по
Локальные
лугодие
нормативные акты
2024
детского сада

Апрель
2024

Утвержденные пла
ны

Второе по
Утвержденный пла
лугодие
н внедрения
2024

7. Оптимизация кадровых ресурсов

1 Совещание при заведующем
Разработка схемы
перераспределения
2 обязанностей работников,
подпадающих под условия
мобилизации
Корректировка плана
3 повышения квалификации
работников

Заведующий

Январь
2024

Протокол

Заместитель
заведующей

Февраль
2024

Схема

Делопроизводит Февраль
ель
2024

Скорректированны
й план

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных
услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.

3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей
и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом
классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в
том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Обеспечена стабильность работы детского сада в условиях мобилизации.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации

Критерии и показатели оценки
Разработана и реализуется ООП, соответствующая
ФОП.

1. Переход на ФОП ДО

Отсутствуют замечания со стороны органов контроля
и надзора в сфере образования.

Удовлетворенность 90% участников образовательных
отношений качеством предоставляемых
образовательных услуг.

Обновление РППС на 30 %.
2. Модернизация РППС

3. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг

Соответствие РППС требованиям
законодательства и целям развития детского сада
Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30 % за
счет побед в грантовых конкурсах.

Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями города научной,
технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой
направленности
Прирост на 55 % числа работников,
использующих дистанционные технологии, ИКТ,
4. Цифровизации образовательного и
инновационные педагогические
управленческого процесса
технологии. Перевод 50 % документооборота
детского сада в электронный вид
Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
5. Совершенствование системы
охраны труда
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда
Отсутствие происшествий на территории
организации.
6. Усиление антитеррористической
защищенности организации
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности
Условия мобилизации не повлияли на качество
образовательного процесса и оказания услуг по
присмотру и уходу.
7. Оптимизация кадровых ресурсов
ООП и другие образовательные программы
реализуются в полном объеме


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».